Обеспечение учащегося учебниками

Физика. Перышкин И. М. (7-9)
Учебник написан в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта.
Большое количество красочных иллюстраций, разнообразные вопросы и задания, а также дополнительные сведения и любопытные факты способствуют эффективному усвоению учебного материала.
Рекомендовано Министерством образования и науки Российской Федерации.

Французский язык. "Встречи" (7-9) (Второй иностранный язык)
Учебно-методический комплект "Rencontres" для 8-9 классов (второй и третий годы обучения) предназначен учащимся 14-16 лет, продолжающим изучать французский язык в общеобразовательных организациях в качестве первого или второго иностранного языка.
УМК отличается современной методической концепцией, оригинальной подачей материала, активным, реальным страноведением, чёткой структурой каждого урока. Содержание учебных материалов соответствует уровню А2+/В1 Европейского стандарта владения иностранным языком.

Химия. Габриелян О. С., Остроумов И. Г., Сладков С. (8-9)
Завершённая предметная линия УМК О.С.Габриеляна по химии разработана в соответствии с требованиями ФГОС основного общего образования. Учебники линии включены в Федеральный перечень и рекомендованны к использованию в общеобразовательных организациях. Содержание курса выстроено в соответствии с историко-логическим и системно-деятельностным подходами на основе иерархии учебных проблем. Учебник 8 класса знакомит учащихся с первоначальными химическими понятиями, основными классами неорганических веществ, Периодическим законом и Периодической системой химических элементов Д.И. Менделеева, строением атома, окислительно-восстановительными процессами, количественными отношениями в химии. Все дидактические единицы учебника начинаются с постановки образовательной проблемы (вопрос, задание, эксперимент), которая решается в процессе изучения параграфа через систему вопросов и заданий. Значительная роль отводится химическому эксперименту: практическим работам, лабораторным опытам, в том числе проводимых в домашних условиях, фиксации и анализу их результатов, соблюдению норм и правил безопасной работы в химическом кабинете (лаборатории). Развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей учащихся в процессе изучения химической науки и её вклада в современный научно-технический прогресс поддерживается связью изучаемого материала с жизнью, другими учебными предметами и различными видами профессиональной деятельности. Система предлагаемых вопросов и заданий, структурирование их по рубрикам: "Проверьте свои знания", "Примените свои знания", "Используйте дополнительную информацию" повышает эффективность работы с учебником и способствует достижению планируемых результатов обучения.

Английский язык. "Английский в фокусе" (10-11) (базовый)
Допущено Министерством просвещения Российской Федерации.

Биология. Сонин Н.И. (10-11) (Углублённый)
Учебник знакомит учащихся с важнейшими закономерностями живого мира. Он дает представление о происхождении и развитии жизни на Земле, клеточной теории, размножении и развитии организмов, основах генетики и селекции.
Современное оформление, многоуровневые вопросы и задания, дополнительная информация. Учебник адресован учащимся 10 класса.
Рекомендовано Министерством образования и науки Российской Федерации.

Всеобщая История. 10 класс. Углубленный уровень
Учебник академика РАН Н.А. Симония и доктора исторических наук, профессора Н.В. Загладина знакомит обучающихся с курсом истории человечества с древнейших времён до конца XIX в. Материал учебника позволит школьникам овладеть представлениями о закономерностях развития человеческого общества в социальной, экономической, политической и культурной сферах; поможет им приобрести навыки историко-культурного, цивилизационного подхода к оценке социальных явлений прошлого.
Учебник соответствует Федеральному государственному образовательному стандарту основного (полного) образования, является частью учебно-методического комплекта "История" и входит в систему учебников "Инновационная школа". Учебник предназначен для общеобразовательных организаций.
Рекомендовано Министерством просвещения Российской Федерации.

Русский язык и литература. Литература. 10 класс
Учебник знакомит учащихся с золотым веком русской литературы, рассматриваемой как высокое гуманистическое и патриотическое единство.
Учебник соответствует Федеральному государственному образовательному стандарту и Примерной программе по литературе, входит в систему «Инновационная школа».
Издание предназначено для изучения литературы на базовом уровне в общеобразовательных организациях.

Алгебра и начала математического анализа. Никольский С.М. и др. (10-11) (Базовый/Углублённый)
Учебник "Математика: алгебра и начала математического анализа, геометрия. Алгебра и начала математического анализа. 10—11 классы", являющийся частью завершённой предметной линии учебников по Алгебре и началам математического анализа для учащихся 10—11 классов общеобразовательных организаций. В своём курсе авторы выделяют четыре основные предметные линии:
• линия числа и алгебраических выражений,
• линия функций и их графиков,
• линия уравнений и неравенств.
• линия комбинаторики, статистики и теории вероятностей.
По мере накопления сведений о способах решения типовых уравнений и неравенств, в основе которых лежат равносильные преобразования, учащиеся подготавливаются к более серьёзному разговору о их равносильности, о применении неравносильных преобразований уравнений и неравенств. В 10 классе техника решения уравнений и неравенств не выходит за рамки решения типовых уравнений и неравенств (показательных, логарифмических, тригонометрических и сводящихся к ним при помощи замены неизвестного). В системе задач выделена рубрика Исследуем, которая поможет учащимся ориентироваться в выборе способа деятельности применительно к наиболее сложным задачам курса (параметры, фракталы — № 4.43 и 4.44 в учебнике 10 класса).

Геометрия. Атанасян Л.С. И др. (10-11) (Базовый/Углублённый)
Учебник доработан в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования по математике. В нем реализован принцип преемственности с традициями российского образования в области геометрии. Он характеризуется доступностью изложения материала, сочетающейся с достаточной строгостью, краткостью, схематичностью. Его отличает хорошо подобранная трехступенчатая система задач, включающая типовые задачи к каждому параграфу, дополнительные задачи к каждой главе и задачи повышенной трудности в конце учебника.
Учебник позволяет обеспечить вариативность, дифференцированность и другие принципы обучения.
Учебник красочно оформлен, что поможет учащимся полнее осознать красоту пространственных геометрических форм и лучше усвоить стереометрический материал.

Естествознание. Габриелян О.С. (10-11) (Базовый)
Учебник адресован учащимся 10 классов и классов гуманитарного, социально-экономического, информационно-технологического профиля. Новый учебный курс "Естествознание" рассматривает объекты и явления естественного мира в гармонии физики, химии, биологии, астрономии, географии и экологии. Учебник содержит главы "Естествознание и методы познания мира", "Мегамир", "Макромир". В конце каждого параграфа даны результаты его изучения, темы рефератов, задания, позволяющие применить полученные знания. Каждая глава завершается методическими рекомендациями по проведению исследовательских работ. Учебник соответствует Федеральному государственному образовательному стандарту основного общего образования.

Русский язык. 10-11 класс. Базовый уровень
В книге подробно изложен теоретический материал, который дополняет, систематизирует, обобщает и углубляет теоретические сведения по русскому языку за курс основной школы. Упражнения, предлагаемые в учебнике, определяются практической целесообразностью, направлены на анализ текстов разных функциональных стилей, обеспечивают расширение лингвистического кругозора, формирование языкового вкуса, углубление знаний о языке. Первая часть учебника посвящена общим сведениям о языке и разделам языкознания: фонетике, орфоэпии, лексике, фразеологии, морфемике, словообразованию, морфологии и орфографии. Вторая часть обобщает и углубляет сведения о синтаксисе и пунктуации, стилистике и культуре речи. Темы «Сочетание знаков препинания», «Факультативные знаки препинания», «Авторская пунктуация», которые помогут понять такие особенности русской пунктуации, как вариантность в постановке знаков препинания, многофункциональность знаков препинания и их многозначность. Изучение тем «Активные процессы в языке. Экология языка», «Речевая деятельность. Виды речевой деятельности. Речевое общение» расширит знания учащихся о современном состоянии русского языка и речевом общении. В конце каждого раздела даны задания для подготовки к ЕГЭ, что позволяет не только обобщить пройденный материал, но и подготовиться к экзамену. Завершают учебник очерки об известных лингвистах, орфоэпический и орфографический словари, а также задания для подготовки к годовому филологическому проекту. Учебник соответствует Федеральному государственному образовательному стандарту среднего общего образования, Примерной основной образовательной программе среднего общего образования и Концепции преподавания русского языка и литературы в Российской Федерации.

Информатика. Семакин И.Г (10-11) (Углублённый)
Учебное издание предназначено для изучения курса информатики на углубленном уровне в 10 классах общеобразовательных организаций.
Содержание опирается на изученный в 7-9 классах курс информатики для основной школы и разработано в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом для среднего общего образования и примерной основной образовательной программе среднего общего образования. Рассматриваются теоретические основы информатики, аппаратное и программное обеспечение компьютера, современные информационные и коммуникационные технологии.
Учебное издание входит в учебно-методический комплект для 10-11 классов, включающий также практикум, примерную рабочую программу и методическое пособие.

Физическая культура. Лях В.И. (10-11)
Настоящее издание продолжает предметную линию учебников В. И. Ляха, предназначено для учащихся старших классов общеобразовательных организаций и содержит теоретические сведения об основах физической культуры, а также обязательный учебный материал по спортивным играм, лёгкой атлетике, гимнастике, элементам единоборств, лыжной подготовке и плаванию. По сравнению с предыдущим, данное издание существенно переработано и дополнено: в него включены новые параграфы - "Простейшие приёмы самомассажа" и "Сеансы саморегуляции психических и физических состояний", подробно говорится о физической культуре личности и основных её показателях. Также в тексте учебника приведены упражнения, направленные на совершенствование техники спринтерского, длительного и эстафетного бега, метания в цель на дальность, изложены правила техники безопасности при самостоятельных занятиях физической культурой, способы контроля и самоконтроля. Кроме того, подробное раскрытие получили следующие темы: вред избыточной массы тела и методы профилактики ожирения, современные спортивно-оздоровительные системы физических упражнений (ритмическая гимнастика, шейпинг, степ-аэробика, слайд-аэробика, велоаэробика, аквааэробика и др.), новые подвижные и спортивные игры (синплей, футболей, ситак, сквош, стенбол и др.).

История России. Под ред. Торкунова А. В. (6-10)
Единственные учебники по истории России в ФПУ, официально рекомендованные Российским историческим обществом. В учебниках в полном объёме представлены все элементы, обязательные для изучения, согласно Историко-культурному стандарту (это важно, так как именно на основе ИКС формируются контрольные измерительные материалы ГИА). Единственный УМК по истории России, системно реализовавший региональный подход. В учебнике, через содержание параграфов и рубрики "История в лицах: современники" показаны место и роль России на фоне глобальных исторических событий и явлений. Методический аппарат учебников доработан в соответствии с задачами подготовки учащихся к ГИА. Учебник предназначен для изучения истории России как на базовом, так и на углублённом уровне.

Информатика. Семакин И.Г. (10-11) Б
Учебник предназначен для изучения курса информатики на базовом уровне в 10 классах общеобразовательных учреждений. Содержание учебника опирается на изученный в основной школе (в 7-9 классах) курс информатики и является продолжением курса информатики для 10 класса. В учебнике излагаются основы системного анализа, методы и средства разработки многотабличных баз данных. В главе, посвященной Интернету, рассматриваются организация глобальных сетей, службы и сервисы Интернета, вопросы построения сайта. Даны некоторые типовые задачи компьютерного информационного моделирования. Раскрываются актуальные проблемы социальной информатики. В состав учебника также входит практикум, структура которого соответствует содержанию теоретического раздела учебника.
Учебник входит в учебно-методический комплект, включающий также учебник для 11 класса и методическое пособие для учителя. Соответствует Федеральному государственному образовательному стандарту среднего (полного) общего образования (2012 г.).
Рекомендовано Министерством образования и науки РФ.

«История России. 10 класс» Базовый и углубленный уровни
Учебник освещает события, произошедшие в истории нашей страны в период с 1914 по 1945 г. В учебнике дано объективное, последовательное и систематическое изложение истории России и её народов в соответствии с Историко-культурным стандартом.
События российской истории рассматриваются в широком мировом контексте. Экономика, социальная сфера, культура и внешняя политика нашего государства характеризуются авторами в тесной взаимосвязи.
В основе методического аппарата учебника лежит системно-деятельностный подход в обучении, направленный на формирование у школьников универсальных учебных действий. Учебник соответствует Федеральному государственному стандарту среднего общего образования. Предназначен для общеобразовательных организаций.

Обществознание. Боголюбов Л.Н. и др. (10-11) (Базовый)
Учебник создан в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования. Он является центральным компонентом учебно-методического комплекта по обществознанию для 10 класса. Работа с учебником обеспечит сформированность у школьников знаний об обществе как целостной развивающейся системе в единстве и взаимодействии его основных сфер и институтов,
представлений о современном российском обществе, об основных тенденциях развития мирового сообщест ва в глобальном мире. Рубрика "Готовимся к экзамену" направлена на подготовку учащихся к успешной сдаче ЕГЭ. Методический аппарат ориентирован на активную работу с различными источниками
социальной информации и проектную деятельность.

Право. Никитин А.Ф. (10-11)
Учебник содержит материал о ключевых вопросах истории и теории права и государства. В нём рассмотрены система и важнейшие отрасли российского права — конституционное, гражданское, семейное, трудовое, уголовное и др. Отдельная глава посвящена правовой культуре и правосознанию. Основной текст учебника дополняют интересные факты, сведения, документы. Развернутый методический аппарат включает: (1) вопросы для самоконтроля, (2) темы для проектов и рефератов, (3) рубрики «Это интересно», «Информация к размышлению», «Исследуем документы и материалы», «Обсуждаем, спорим». В конце книги даны словарь юридических терминов и перечень интернет-ресурсов.
Учебник соответствует федеральному государственному образовательному стандарту среднего (полного) общего образования, включён в Федеральный перечень.

Физика. Касьянов В.А. (10-11) (Базовый)
Учебник полностью соответствует требованиям Федерального государственного образовательного стандарта, рекомендован Министерством образования и науки Российской Федерации. Включен в Федеральный перечень учебников в составе завершенной предметной линии.
Учебник предназначен учащимся 10 классов общеобразовательных учреждений, изучающих физику на базовом уровне.
Учебник создан с учетом современных научных представлений, соответствует требованиям федерального компонента государственного стандарта по физике и включает следующие основные разделы: «Механика», «Молекулярная физика», «Электродинамика».
Достоинством учебника является тщательно разработанный методический аппарат, включающий вопросы и задачи. Синим цветом выделены названия параграфов, необязательных для изучения. Книга хорошо иллюстрирована. К учебнику издана тетрадь для лабораторных работ, тетради для контрольных работ, дидактические материалы.
Творческие задания составлены О.А. Крысановой и Н.В. Ромашкиной.

Физика. Касьянов В.А. (10-11) (Углубленный)
Учебник соответствует Федеральному государственному образовательному стандарту среднего общего образования. Включён в Федеральный перечень учебников в составе завершённой предметной линии.
Учебник предназначен учащимся 10 классов, изучающим физику на углублённом уровне.
Данный учебник создан с учётом современных научных представлений и включает следующие основные разделы: «Механика», «Молекулярная физика», «Электростатика».
Достоинством учебника является тщательно разработанный методический аппарат, включающий вопросы, задачи различной степени сложности, творческие задания, описания лабораторных работ. Книга хорошо иллюстрирована.
К учебнику изданы тетради для контрольных работ, дидактические материалы.
Раздел "Лабораторные работы" подготовлен при участии Г.Г. Никифорова.
Творческие задания составлены О. А. Крысановой и Н. В. Ромашкиной

Химия. Габриелян О.С. (10-11) (Углубленный)
Учебник продолжает курс химии, изложенный в учебниках «Химия. 8 класс» и «Химия. 9 класс» автора О. С. Габриеляна. Может быть использован при изучении курса органической химии на углубленном уровне. Учебник соответствует Федеральному государственному образовательному стандарту среднего (полного) общего образования, одобрен РАО и РАН, включен в Федеральный перечень учебников.

Смирнов А. Т., Хренников Б.О. (10) (Базовый/Профильный)
Учебник переработан в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом среднего общего образования и ориентирован на достижение учащимися планируемых результатов.
Учебник, построенный по модульному принципу, рассматривает теоретические и практические задачи в области безопасности жизнедеятельности (в том числе противодействие терроризму). Излагаются основы начальных знаний о воинской обязанности и об обороне государства. Специальный раздел посвящён практической подготовке юношей к военной службе.

Английский язык. "Английский в фокусе" (10-11) (базовый)
Учебно-методический комплект "Английский в фокусе. 11 класс" предназначен для учащихся 11 класса, заканчивающих изучение английского языка в средней общеобразовательной школе. Учебник получил положительные заключения научной, педагогической, общественной экспертиз РАО и РКС. Материал создан интернациональным авторским коллективом: российским издательством "Просвещение" и британским издательством-партнёром Express Publishing (О. В. Афанасьева, Д. Дули, И. В. Михеева, Б. Оби, В. Эванс).
Учебник рассчитан на 3 часа в неделю в общеобразовательных организациях. Имеет четкую модульную структуру: 8 тематических модулей, раздел аутентичной информации о России, грамматический справочник, а также многочисленные приложения, такие как неправильные глаголы, географические названия и многое другое. Учебник характеризуется тем, что ученики знакомятся с рациональными приемами изучения иностранного языка (Study Skills) и используют английский язык как средство изучения других дисциплин. Внутри основных модулей предлагаются задания, направленные на подготовку к экзамену ОГЭ, со значком RNE. Для углубленной работы над лексикой и грамматикой предлагается раздел Word Perfect & Grammar Check. В конце учебника есть специальный раздел Exam Practice Section с многочисленными заданиями в формате ЕГЭ, направленные на разные разделы экзамена, соответственно, разные виды речевой деятельности..

Английский язык. Звездный английский (10-11) (Углублённый)
Учебно-методический комплект "Звёздный английский. 11 класс" для общеобразовательных организаций и школ с углублённым изучением английского языка. Учебник получил положительные заключения научной, педагогической, общественной экспертиз РАО и РКС. Материал создан интернациональным авторским коллективом: российским издательством "Просвещение" и британским издательством-партнёром Express Publishing (К. М. Баранова, Д. Дули, В.В. Копылова, Р. П. Мильруд, В. Эванс). Структура учебника рассчитана на 5 часов в неделю и организована по модулям: 5 основных тематических модуля, каждый из которых разделен на уроки. Каждый модуль представляет собой полноценный цикл развития умений во всех видах речевой деятельности через разделы, посвященные межпредметным связям, лексике и т. д. Основные модули дополняются разделом для дополнительной углубленной отработки грамматических явлений и структур (Grammar Practice Section), а также умениям в письменной речи (Further Writing Practice). Грамматический справочник дается на английском языке. Большое внимание уделяется подготовке к итоговой аттестации в формате ЕГЭ, поэтому внутри модуля много заданий в формате экзамена со значком RNE. Дополнительно введены приложения для углубленного изучения особенностей лексики, предложных фраз и т.п. В конце каждого модуля традиционно предлагается большая проверочная работа в формате ЕГЭ.
Биология. Сонин Н.И. (10-11) (Углублённый)
Учебник соответствует Федеральному государственному образовательному стандарту среднего (полного) общего образования и рассчитан на преподавание предмета 3—5 часов в неделю. Учебник знакомит учащихся с важнейшими закономерностями живого мира. Он дает представление об эволюции органического мира, взаимоотношениях организма и среды. Современное оформление, многоуровневые вопросы и задания, дополнительная информация и возможность параллельной работы с электронным приложением способствуют эффективному усвоению учебного материала. Учебник адресован учащимся 11 класса.

Всеобщая История. 11 класс. Углубленный уровень
Учебник представляет широкую панораму истории человечества конца XIX — начала XXI в. Он призван сформировать у старшеклассников целостную картину мирового развития, познакомить их с основными проблемами современного мира, стоящими в центре общественно-политических дискуссий. Учебник соответствует Федеральному государственному образовательному стандарту среднего общего образования, является частью учебно-методического комплекта «История. Всеобщая история» и входит в систему учебников «Инновационная школа». Учебник предназначен для общеобразовательных организаций. |

Русский язык и литература. Литература. 10 класс
Учебник соответствует Федеральному государственному образовательному стандарту, Примерной основной образовательной программе среднего общего образования и Концепции преподавания русского языка и литературы.
Учебник предназначен для изучения литературы на базовом и углублённом уровнях в общеобразовательных организациях.

Алгебра и начала математического анализа. Никольский С.М. и др. (10-11) (Базовый/Углублённый)
Учебник "Математика: алгебра и начала математического анализа, геометрия. Алгебра и начала
математического анализа. 10—11 классы", являющийся частью завершённой предметной линии учебников по Алгебре и началам математического анализа для учащихся 10—11 классов общеобразовательных организаций. Большой историко-научный материал в учебниках (в теоретическом материале и в исторических сведениях) помогает формированию целостного мировоззрения, объясняет роль разных народов в истории математики (Древний Вавилон, Египет, Китай, Греция, Средневековая Европа, Россия), воспитывает уважительное отношение к разным народам мира. Большую роль в ознакомлении учащихся с бытом разных народов, со способами решения математических задач у разных народов играют старинные задачи. В 11 классе изученные свойства функций обобщаются, вводятся понятия чётности, периодичности, преобразования графиков функций, которые теперь рассматриваются в более широком ключе, а не применительно к одной изучаемой функции, как это было в предыдущие годы. Завершением линии функций является введение дифференцирования и интегрирования функций и решение новых задач, подвластных новому математическому аппарату. Здесь учащиеся расширяют представления о функциях как моделях реальных процессов реального мира. Функциональный аппарат воспринимается учащимися как средство решения тех или иных задач, связанных с проблемами изучения природы, общества, развития науки и техники. Функциональная линия расширяет круг изучаемых в курсе алгебры вопросов и даёт учащимся дополнительные средства для решения математических задач и задач практического содержания, а также для развития умений наблюдать закономерности, выдвигать гипотезы, доказывать подмеченные свойства, отстаивать собственную позицию.

Естествознание. Габриелян О.С. (10-11) (Базовый)
Учебник предназначен учащимся 11 классов гуманитарного, социально-экономического, информационно-технологического профиля и является продолжением курса "Естествознание" для 10 класса тех же авторов. Учебник по новому учебному курсу "Естествознание" создан с учетом современных научных представлений, соответствует требованиям, заявленным в ФГОС, и включает разделы "Микромир", "Человек и его здоровье", "Естествознание на службе человека". В конце каждого параграфа даны результаты его изучения, темы рефератов, задания, позволяющие применить полученные знания. Каждая глава завершается методическими рекомендациями по проведению исследовательских работ. Таким образом, содержание учебника полностью реализует требования ФГОС среднего (полного) общего образования.

Русский язык. 10-11 класс. Базовый уровень
В книге подробно изложен теоретический материал, который дополняет, систематизирует, обобщает и углубляет теоретические сведения по русскому языку за курс основной школы. Упражнения, предлагаемые в учебнике, определяются практической целесообразностью, направлены на анализ текстов разных функциональных стилей, обеспечивают расширение лингвистического кругозора, формирование языкового вкуса, углубление знаний о языке. Первая часть учебника посвящена общим сведениям о языке и разделам языкознания: фонетике, орфоэпии, лексике, фразеологии, морфемике, словообразованию, морфологии и орфографии. Вторая часть обобщает и углубляет сведения о синтаксисе и пунктуации, стилистике и культуре речи. Темы «Сочетание знаков препинания», «Факультативные знаки препинания», «Авторская пунктуация», которые помогут понять такие особенности русской пунктуации, как вариантность в постановке знаков препинания, многофункциональность знаков препинания и их многозначность. Изучение тем «Активные процессы в языке. Экология языка», «Речевая деятельность. Виды речевой деятельности. Речевое общение» расширит знания учащихся о современном состоянии русского языка и речевом общении. В конце каждого раздела даны задания для подготовки к ЕГЭ, что позволяет не только обобщить пройденный материал, но и подготовиться к экзамену. Завершают учебник очерки об известных лингвистах, орфоэпический и орфографический словари, а также задания для подготовки к годовому филологическому проекту. Учебник соответствует Федеральному государственному образовательному стандарту среднего общего образования, Примерной основной образовательной программе среднего общего образования и Концепции преподавания русского языка и литературы в Российской Федерации.
Информатика. Семакин И.Г (10-11) (Углублённый)
Учебник предназначен для изучения курса информатики на углубленном уровне в 11 классах общеобразовательных организаций. Содержание учебника опирается на изученный в 7-9 классах курс информатики для основной школы и разработано в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом среднего общего образования и примерной программой. Рассматриваются информационные системы, методы программирования, компьютерное моделирование, информационная деятельность человека.
Информатика. Семакин И.Г. (10-11) Б
Учебник предназначен для изучения курса информатики на базовом уровне в 11 классах общеобразовательных учреждений. Содержание учебника опирается на изученный в основной школе (в 7-9 классах) курс информатики и является продолжением курса информатики для 10 класса. В учебнике излагаются основы системного анализа, методы и средства разработки многотабличных баз данных. В главе, посвященной Интернету, рассматриваются организация глобальных сетей, службы и сервисы Интернета, вопросы построения сайта. Даны некоторые типовые задачи компьютерного информационного моделирования. Раскрываются актуальные проблемы социальной информатики. В состав учебника также входит практикум, структура которого соответствует содержанию теоретического раздела учебника.
Рекомендовано Министерством образования и науки РФ.

История. Андреев И.Л., Волобуев О.В. (10-11) (Углублённый)
Учебник предназначен для изучения истории России на углублённом уровне в 11 классе и написан в соответствии с примерной основной образовательной программой среднего общего образования, также базируется на историко-культурном стандарте. Обширный фактический и теоретический материал в совокупности с методическим аппаратом, в основе которого лежит системно-деятельностный подход, позволяет учащимся углубить знания по истории, полученные в 6-10 классах. Учебник расширяет знания старшеклассников об основных событиях отечественной истории с древнейших времён до начала ХХ в. Он поможет школьникам научиться анализировать явления прошлого, выявлять особенности исторического пути России, познакомит с новыми для них источниками и мнениями учёных. Учебник соответствует федеральному государственному образовательному стандарту среднего (полного) общего образования.

Обществознание. Боголюбов Л.Н. и др. (10-11) (Базовый)
Учебник создан на основе требований Федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования. Он является центральным компонентом учебно-методического комплекта по обществознанию для 11 класса. Работа с учебником обеспечит сформированность у школьников знаний об обществе как целостной развивающейся системе, об основных тенденциях развития экономической, социальной и политической сфер жизни общества. Методический аппарат ориентирован на активную работу с различными
источниками социальной информации и проектную деятельность. Рубрика "Готовимся к экзамену" направлена на подготовку учащихся к успешной сдаче ЕГЭ.
Физика. Касьянов В.А. (10-11) (Базовый)
Учебник предназначен учащимся 11 класса, изучающим физику на базовом уровне, и является продолжением учебника "Физика. 10 класс" того же автора.
Учебник создан с учетом современных научных представлений,соответствует Федеральному образовательному стандарту среднего общего образования и включает следующие разделы: "Электродинамика", "Электромагнитное излучение", "Физика высоких энергий", "Элементы астрофизики".
Достоинством учебника является тщательно разработанный методический аппарат, включающий вопросы, задачи, творческие задания, описания лабораторных работ. Синим цветом выделены названия параграфов, необязательных для изучения.
К учебнику изданs дидактические материалы.
Раздел "Лабораторные работы" подготовлен Г.Г.Никифоровым.
Творческие задания составлены О.А. Крысановой и Н.В. Ромашкиной.
Физика. Касьянов В.А. (10-11) (Углубленный)
Учебник предназначен учащимся 11 классов, в которых физика изучается на углублённом уровне, и является продолжением учебника "Физика. Углублённый уровень. 10 класс" того же автора.
Учебник соответствует Федеральному государственному образовательному стандарту среднего общего образования. Включен в Федеральный перечень учебников в составе завершённой предметной линии.
Книга создана с учётом современных научных представлений, включает следующие разделы: "Электродинамика", "Электромагнитное излучение", "Физика высоких энергий", "Элементы астрофизики".
Достоинством учебника является тщательно разработанный методический аппарат, включающий вопросы, задачи различной степени сложности, творческие задания, описания лабораторных работ. Книга хорошо иллюстрирована.
К учебнику изданы тетради для контрольных работ и дидактические материалы.
Раздел "Лабораторные работы" подготовлен при участии Г. Г.Никифорова.
Творческие задания составлены О. А. Крысановой и Н. В. Ромашкиной.
Химия. Габриелян О.С. (10-11) (Углубленный)
Учебник написан преподавателями химического факультета МГУ им. М. В. Ломоносова и продолжает курс химии для старшей школы, изложенный в учебнике «Химия. Углубленный уровень. 11 класс» данного авторского коллектива. Учебник предназначен для изучения химии на углублённом уровне. Учебник соответствует Федеральному государственному образовательному стандарту среднего общего образования.
Смирнов А. Т., Хренников Б.О. (10) (Базовый/Профильный)
Eчебник разработан в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом среднего общего образования с учётом комплексного подхода к формированию у обучаемых современного уровня культуры безопасности и подготовки их к военной службе при модульной структуре содержания курса ОБЖ (три модуля, семь разделов).
Учебник рассматривает теоретические и практические задачи в области безопасности жизнедеятельности (в том числе противодействие терроризму и экстремизму). Излагаются основы начальных знаний о воинской обязанности и об обороне государства. Особое внимание уделено порядку прохождения военной службы по призыву и контракту.
В книге использованы фотоматериалы Центра по распространению информации (при пресс-службе Министерства обороны Российской Федерации), Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации стихийных бедствий и фотохроники ИТАР–ТАСС
Волобуев О. В., Пономарев М. В. Россия и мир (10-11)
Учебник дает представление о месте России в мире, об основных событиях отечественной и мировой истории ХХ – начала XXI в. Он поможет школьникам научиться анализировать явления прошлого, сравнивать особенности исторического пути России и других стран, познакомит с новыми для них источниками и мнениями ученых.
Учебник написан в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования.

Всеобщая история (10-11) (Базовый уровень)
Учебник разработан в соответствии с актуальными требованиями Федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования и Федеральной образовательной программы среднего общего образования. Учебник освещает основные события всеобщей истории 1945 г. — начала 2020-х гг., большое значение уделено вопросам взаимосвязи событий отечественной и зарубежной истории. В учебнике представлены вопросы и задания, в том числе нацеленные на подготовку к промежуточной и итоговой аттестации. Значительное место в учебнике уделено вопросам истории духовной жизни общества, культуры и повседневности.

История России (10-11) (Базовый уровень)
Учебник разработан в соответствии с актуальными требованиями Федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования, Федеральной образовательной программы среднего общего образования, а также Концепции преподавания учебного курса «История России» в образовательных организациях Российской Федерации. В учебнике освещены основные события истории России 1945 г. — начала 2020-х гг., большое значение уделено вопросам интеграции событий отечественной и зарубежной истории. Представленные в учебнике вопросы и задания нацелены на изучение региональной истории, подготовку к промежуточной и итоговой аттестации. Значительное место в учебнике занимают материалы по истории духовной жизни общества, культуры и повседневности. Главным результатом изучения курса должно стать формирование у учащихся патриотизма и российской гражданской идентичности.