МБОУ Лицей № 25 им. Н. Ф. Ватутина
город Димитровград Ульяновской области
  • Помощь в трудной ситуации

    Единый общероссийский номер детского телефона доверия:

    8-800-2000-122 (круглосуточно)

    Уважаемые учащиеся, родители (законные представители), педагоги!

    В нашей школе оказываются следующие виды помощи в трудной жизненной ситуации:

    Социальная помощь

    Главные задачи социального педагога

     - совершенствование комфортной социально-образовательной среды в микросоциуме лицея;
    - совершенствование развивающей, реабилитационной, работы  с семьями «группы риска», семьями с проблемными детьми;
     - оказание комплексной социально-педагогической поддержки детям со специфическими нуждами (сирот, инвалидов и др.);
     - сохранение и развитие межведомственной интеграции  специалистов различных учреждений на базе лицея (врачей, юристов,
    психологов, педагогов и др.) для оказания различных видов помощи семье и ребенку;
     -совершенствование методической помощи педагогам, семье, отдельному ребенку в определении средств жизненного
    самоопределения личности, успешной самореализации ее деятельности и взаимодействия с людьми.

    Направления работы

        1. Образовательно-воспитательное.
     Социальный педагог обеспечивает целенаправленное педагогическое влияние на поведение и деятельность детей и взрослых. Стремится полноценно использовать в воспитательном процессе средства и возможности семьи, школы, социума, а также возможности самой личности как активного субъекта воспитательного процесса. 
        2. Диагностическое направление
     Социальный педагог изучает медико-психологические и возрастные особенности, способности учащихся, интересы, круг общения, условия жизни, выявляет негативные и позитивные влияния. Дважды в год проводит обследование социально-бытовых условий жизни детей, находящихся под опекой. 
        3. Организаторское направление
     Социальный педагог организует социально-педагогическую деятельность детей и взрослых, их инициативу, творчество, влияет на содержание досуга. Содействует в вопросах трудоустройства, профессиональной ориентации и адаптации деятельности подростковых и молодежных объединений. Осуществляет взаимодействие медицинских, образовательных, культурных, спортивных, правовых учреждений, обществ, благотворительных организаций в социально педагогической работе.
        4. Прогностическая деятелность
     Социальный педагог участвует в проектировании процесса социального развития микросоциума Школы. 
        5. Предупредительно-профилактическая и социально терапевтическая деятельность
    Социальный педагог учитывает и приводит в действие социально-правовые, юридические, психологические механизмы предупреждения и преодоления негативных влияний. Организует социотерапевтическую помощь нуждающимся, обеспечивает защиту их прав. Выявляет семьи, нуждающиеся в социальной защите. Социальный педагог формирует списки учащихся, воспитывающихся: - в многодетных семьях; - в семьях матерей-одиночек; - в семьях ликвидаторов аварии ЧАЭС; - в семьях, являющихся переселенцами; - в семьях, чьи родители участвовали в локальных военных действиях; - в неполных семьях; - в семьях, потерявших кормильца; - в малообеспеченных семьях. 
        6. Организационно-коммуникативное нарпавление
     Социальный педагог способствует вовлечению добровольных помощников, населения микрорайона в социально-педагогическую работу, в совместный труд и отдых, деловые и личностные контакты. Социальный педагог непосредственно работает с профилактическим советом, с социальной комиссией родительского комитета. 
        7. Охранно-защитное напрвление
     Социальный педагог использует арсенал правовых норм для защиты прав и интересов личности, содействует применению мер государственного принуждения в отношении лиц, допускающих противоправные воздействия на подопечных социального педагога. Отвечает за организацию школьного льготного питания учащихся, нуждающихся в социальной поддержке. Социальный педагог взаимодействует с органами ОПДН, готовит документы на учащихся и их родителей на рассмотрение в КДН. При необходимости социальный педагог является инициатором лишения родительских прав некоторых родителей.

    Социальный педагог

    Шанина Елена Николаевна.
    Шанина Елена Николаевна
    Заместитель директора по социальной работе, учитель русского языка и литературы
    304
    Телефон:
    33219
    Часы приема:
    понедельник - пятница  8:00 - 12.00, 13.00 - 17.00

    Психологическая помощь

    Зачем нужна школе психологическая служба?

    Зачем нужна школе психологическая служба?
    Основной целью психологической службы образования является обеспечение психического и психологического здоровья детей школьного возраста. 

    Психолог - это «помогающая» профессия, школьный психолог помогает детям разобраться в сложных межличностных взаимодействиях со сверстниками, учителями. Разобраться в своем поведении. Психолог защищает интересы ребенка, поддерживает его в тяжелых жизненных ситуациях.

    Эффективное и положительное воздействие психолога возможна на детскую личность, если существует СОТРУДНИЧЕСТВО с учителем и родителем школьника. Только такое сотрудничество приведет к качественным изменениям в поведении ребенка.

    Уважаемые родители,  хотим подчеркнуть, что психологи работают только со здоровой личностью. С больным человеком работает психиатр, и именно он ставит диагнозы и определяет медикаментозное лечение, если в этом есть необходимость.Хочу такой сайт

    Обращаться к психологу - это прежде всего проявлять заботу о психологическом состоянии и самочувствии Вашего ребенка. И это, можно сказать, Ваш уровень образованности и понимание важности грамотного психологического сопровождения на разных этапах личностного развития ребенка.

    В функции школьного психолога входит: психологическая диагностика; коррекционная работа; консультирование родителей и учителей; психологическое просвещение; участие в педсоветах и родительских собраниях; психологическая профилактика.

     
    Психологическая диагностика включает в себя проведение групповых и индивидуальных обследований учащихся с помощью специальных методик. Диагностика проводится по предварительному запросу  учителей,  родителей (а теперь уже и Министерства образования), а также по инициативе психолога с исследовательской или профилактической целью. 

    Данные диагностики строго конфиденциальны.

     Психолог помогает и в профессиональном определении школьника.

    В 9 и 11 классах  данные позволяют определиться с выбором направления дальнейшей профессиональной деятельности.

    Психологические проблемы, не разрешимые самостоятельно, могут возникнуть у любого, абсолютно нормального человека, тем более у ребенка. Разница лишь в том, что у одного ребенка их больше, у другого – меньше, один может поделиться своими сомнениями с посторонними людьми, другой остается со своими проблемами наедине, наконец,  иногда последствия   неразрешенных личностных проблем  могут привести к трагедии.

    Во всех этих случаях Вы можете обратиться к профессионалу - школьному психологу, который поможет Вашему ребенку, сделает его жизнь более понятной, комфортной, разработать стратегию поведения в определенных ситуациях.

    Уважаемые родители, если вы понимаете, что с ребенком происходит что-то неблагоприятное, не можете понять причины и объяснить изменившееся поведение своего чада,
    Вы можете подойти к нам на консультацию, и мы вместе постараемся разобраться  и облегчить ситуацию стресса, конфликта или сильного эмоционального напряжения.

    Основные направления работы

    • психолого–педагогическая диагностика;
    • здоровьесберегающая деятельность;
    • коррекционно–развивающая работа;
    • психологическая профилактика и просвещение;
    • методическая работа

    Кому оказывается психологическая помощь?

    Психологическая помощь может оказываться как лицам с различными нервно-психическими нарушениями, так и практически здоровым людям, переживающим трудные жизненные ситуации — кризис, стресс, конфликт.

    Школьное время наполнено радостными моментами детства, необыкновенными приключениями, которые запоминаются на всю жизнь. Однако, этот мир наполнен трудностями и переживаниями, с которыми, зачастую, ребенок не может справиться самостоятельно. В таких случаях он особенно нуждается в заботе и внимании близких, а иногда и в профессиональной психологической помощи.

    Педагог-психолог

    Тюганова Ольга Павловна

    Служба школьной медиации

    Школьная служба примирения - служба,  осуществляющая работу с конфликтными ситуациями, возникающими внутри школы.

    Школьная служба примирения как форма организации самостоятельной деятельности обучающихся по освоению навыков само- и взаимопомощи в процессе разрешения конфликтных ситуаций призвана оказывать помощь всем участникам образовательного процесса.

    Глобальная задача службы - сделать так, чтобы максимальное число конфликтов разрешалось восстановительным путем

    Служба школьной медиации как команда взрослых и обучающихся стремится

    • При конфликте перевести общение в русло конструктивной коммуникации (рационального, разумного общения).
    • Реализовать совместную деятельность (детей и взрослых) по улучшению школы как элемента самоуправления, перестраивающей существующий тип управления.
    • Включить подростков  во взрослую деятельность: участие в значимом для образования России инновационном проекте.
    • Строить процесс воспитания на основе коммуникации и взаимопонимания, обращаться к таким ценностям как справедливость и ответственность.
    • Дать возможность существующим в школе сообществам понять друг друга и увидеть в каждом человека, исходя из личностных, а не ролевых отношений, разрешить ситуацию конструктивным способом.
    • Снизить уровень агрессивности в школьном сообществе.

    Если вы поругались или подрались, у вас что-то украли, вас ударили и вы знаете обидчика, вы можете обратиться в службу школьной медации

    Если вы поругались или подрались, у вас что-то украли, вас ударили и вы знаете обидчика, вы можете обратиться в службу школьной медиации

    Условия, при которых конфликтная ситуация может быть рассмотрена службой

    • Стороны признают свое участие в конфликте (но не обязательно признают свою неправоту) и стремятся ее разрешить;
    • Есть согласие родителей (законных представителей) на проведение встречи;
    • Желательно, чтобы информация о ситуации не передавалась (и на время рассмотрения службой не будет передана) в другие структуры (педсовет, Совет профилактики  и т.п.).
    • Если в конфликте участвуют учителя или родители, на встрече  возможно присутствие взрослого ведущего.

    Вы в любой момент можете прекратить встречу или просить индивидуального разговора с ведущим программы

    На встрече выполняются следующие правила

    Поскольку каждый человек имеет право высказать свое мнение, то перебивать говорящего человека нельзя. Слово будет дано каждому участнику.
    На встрече нужно воздержаться от ругани и оскорблений.
    Чтобы не было лишних разговоров после встречи, вся информация о происходящем на встрече не разглашается.

    Вы в любой момент можете прекратить встречу или просить индивидуального разговора с ведущим программы

    Социальный педагог

    Шанина Елена Николаевна.
    Шанина Елена Николаевна
    Заместитель директора по социальной работе, учитель русского языка и литературы
    304
    Телефон:
    33219
    Часы приема:
    понедельник - пятница  8:00 - 12.00, 13.00 - 17.00

    Уполномоченный по правам ребенка

    На территории Ульяновской области создан институт Уполномоченного по правам ребенка для защиты прав и законных интересов семьи и детей, где для детей и родителей можно получить полезную консультацию специалиста и эксперта в области защиты прав детей.

    Приемная Уполномоченного по правам ребенка в Ульяновской области,

    Сморода Екатерина Вячеславовна: тел.8(8422)58-52-20 Е-mail: upr73@mail.ru адрес: г.Ульяновск, ул.Радищева, д.1, каб.541

    Общественный уполномоченный по правам ребенка города Димитровграда

    Макшанцева Марина Владимировна – 8(84235)3-16-08

    Уполномоченный по правам ребенка в МБОУ Лицей № 25 им. Н.Ф.Ватутина –Черновол О.С.

    Основными цели и задачи уполномоченного образовательного учреждения

    Уполномоченный по правам ребёнка в Димитровграде

    Макшанцева Марина Владимировна

    Куда ещё можно обратиться

    Комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав администрации города Димитровграда:

    Ф.И.О. руководителя: ГРИГОРЬЕВА ТАТЬЯНА ЮРЬЕВНА

    Основные направления деятельности

    - организация работы по предупреждению безнадзорности и правонарушений несовершеннолетними;

    - выявление причин и условий, способствующих безнадзорности, беспризорности и правонарушениям несовершеннолетних;

    - содействие несовершеннолетним в реализации и защите их прав и охраняемых законом интересов во всех сферах жизнедеятельности;

    - разработка проектов муниципальных правовых актов и программ защиты прав и законных интересов несовершеннолетних, улучшения условий их жизни, воспитания, обучения, труда и отдыха.

    КОНТАКТНАЯ ИНФОРМАЦИЯ

    Адрес: город Димитровград, ул.Хмельницкого, д.93.

    Кабинет: 204

    Телефон: 7-48-98, 2-63-24

    E-mail: dkdn73@mail.ru

    Часы приема: ежедневно по будням с 8-00 до 17-00, перерыв с 12-00 до 13-00

    За МБОУ Лицей № 25 им. Н.Ф.Ватутина закреплены

    - инспектор ОПДН ОУУП и ПДН МО МВД России «Димитровградский»  младший лейтенант Шайдуллина Альфия Азгатовна ( 2-66-24)
    - участковый уполномоченный полиции ОУУП и ПДН МО МВД России «Димитровградский» майор  полиции Кочетков Алексей Сергеевич  ( 2-66-46), 8-927-818-15-02
    - старший оперуполномоченный ОУР МО МВД России «Димитровградский» майор полиции Капитонова Оксана Николаевна ( 2-41-58).

    Также вы можете обратиться:

    Прокуратура г.Димитровграда тел.7-90-85, 7-90-83 адрес: Ульяновская область, г.Димитровград, ул.3 Интернационала, д.92

    МО МВД России «Димитровградский» тел.02, 2-68-39 адрес: Ульяновская область, г.Димитровград, ул.Гагарина, д.14

    ОПДН ОУУП и ПДН МО МВД России «Димитровградский» тел.2-66-24адрес: Ульяновская область, г.Димитровград, ул.Гагарина, д.14

    Отдел опеки и попечительства Администрации г.Димитровграда тел.4-63-36, 4-63-82 адрес: Ульяновская область, г.Димитровград, ул.Аблова, д.102

    Поделиться страницей

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie