МБОУ Лицей № 25 им. Н. Ф. Ватутина
город Димитровград Ульяновской области
  • Учитель года - 2024

    "Самое большое сокровище всего человечества есть сам человек"

    О.Довженко

    Шаяхметова Валентина Владимировна, участник конкурса "Учитель года - 2024"

    1. ФИО: Шаяхметова Валентина Владимировна

    2. Образовательная организация: Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение "Лицей № 25 имени Героя Советского Союза Николая Федоровича Ватутина города Димитровграда Ульяновской области"

    3. Должность: учитель биологии и химии

    4. Стаж работы: 18 лет

    5. Награды:

    Почетные грамоты Управления образования Администрации города Димитровграда Ульяновской области (2015, 2016, 2018, 2022),
    Благодарность главы города Димитровграда Ульяновской области (2018, 2019),
    Почетная грамота Министерства образования Ульяновской области (2013),
    Благодарственное письмо Министерства просвещения и воспитания Ульяновской области (2022),
    Почетная грамота Профсоюзной организации города Димитровграда (2018)

    6. Характеристика:

    Шаяхметова Валентина Владимировна – учитель биологии и химии МБОУ Лицей №25 им. Н.Ф. Ватутина. Это опытный, грамотный, компетентный и творческий педагог. Организацию своей педагогической деятельности осуществляет на    основе    личностно – ориентированного подхода, создания в детском коллективе обстановки комфортности. В совместной работе с детьми эффективно использует традиционные и современные образовательные технологии (технологии развивающего обучения, проблемного обучения, информационно-компьютерные технологии, технологию проектной деятельности, здоровьесберегающие технологии), что позволяет добиваться стабильно хороших результатов у обучающихся на ЕГЭ, ОГЭ и ВПР.

    Обучающиеся Валентины Владимировны ежегодно являются призерами школьных, муниципальных и региональных Всероссийских предметных олимпиад учащихся по биологии и экологии, Международного игрового конкурса по естествознанию «Человек и природа», Международного конкурса «Астра – природоведение для всех».

    Большое внимание педагог уделяет внеклассной работе. Под руководством Валентины Владимировны дети принимают участие в научно-практических конференциях и конкурсах, занимая призовые места. За последние 3 года ребята стали победителями Регионального научно-практического конкурса ДЮНА, Всероссийского конкурса исследовательских работ «Таланты России», призерами Городской конференции «Ниши близкие во время войны», Х Межмуниципального форума научных и творческих достижений учащихся Ульяновской области «Море талантов», Областной дистанционной интернет-олимпиады по экологии «Эко-Олимп 2022», полуфиналистами Всероссийского проекта «Школа Росатома. 10 сезон».

    Имея активную жизненную позицию, педагог вовлекает своих воспитанников в волонтерскую деятельность. Ребята совместно с педагогом являются участниками акций «Волонтеры культуры», Межмуниципальной просветительской акции «Экологический диктант», Всероссийского экологического проекта «О, да, вторсырье!».

    Педагог большое внимание уделяет самообразованию. Ежегодно участвует в семинарах, конференциях, работе городского методического объединения. Является руководителем школьного методического объединения учителей естественнонаучного цикла. Опыт своей работы и методические разработки она систематически публикует на сайтах infourok.ru и multiurok.ru.

    Валентина Владимировна – участник и победитель различных конкурсов, что демонстрирует высокий уровень профессиональной подготовки. За последние 3 года имеет диплом победителя дистанционного этапа Всероссийской олимпиады учителей естественных наук «ДНК науки», диплом 1 степени Международной выставки-ярмарки инновационных образовательных проектов 2023 года «Территория генерации новых идей». Является победителем Всероссийского педагогического конкурса «Педагогические инновации», Международного конкурса методических разработок «Современный урок», призером Всероссийской олимпиады «Современный урок химии в условиях ФГОС».

    Творческий подход к делу, инициативность, коммуникативность, добросовестность, чувство юмора – отличительные черты Валентины Владимировны. В работе внимательна, доброжелательна, умеет найти подход к каждому учащемуся. Поэтому она заслуженно пользуется, любовью учеников, уважением со стороны родителей и коллег.

    Моя педагогическая философия

    Притча про бабочку

    Жил один мудрец – он был один из мудрейших.                
    Юноша был наслышан про этого мудреца                           
    и задумал следующее: он поймал бабочку                          
    и пошёл к мудрецу. Юноша хотел перехитрить мудреца. 
    Положил бабочку между ладонями.   И решил задать     
    ему простой вопрос: "О, великий мудрец! Ты всё знаешь!
    "Скажи: бабочка у меня в руках живая или нет"? Если      
    мудрец скажет, что –живая, то юноша сильно сомкнёт  
    ладони, и бабочка погибнет.Если старейший мудрец       
    скажет, что бабочка мёртвая, то юноша разомкнёт          
    ладони, и бабочка полетит. Юноша пришёл к мудрей-     
    шему из мудрых и спросил: «Живая бабочка или нет»?  
    На что мудрец ответил:                                                             
    «ВСЁ В ТВОИХ РУКАХ, ЮНОША!»           
               

    Души восторженный полет

    Есть такое состояние человеческой души, когда хочется жить и петь, взлететь в небо и наслаждаться великолепием окружающего мира, смеяться и дарить свою радость всем, кто рядом. Такое чувство называют счастьем…

    Счастье  бывает радужное, сверкающее, воздушное. Это чувство полноценности жизни, радости бытия, спокойствия. Только такое спокойствие оставляет желание творить, искать, дерзать, стремиться, добиваться и находить.

    И я  решила поделиться своей замысловатой  формулой счастья …

    Педагог, преподаватель, наставник, классный руководитель – они подобно  птице. Недаром, птица стала символом учительства. Кто она такая, эта вольная птица, с широким размахом крыла, сильная, уверенная, бесстрашная, с огромным сердцем, с доброй душой и ... со своей историей…

      Я – птица! Для меня праздник и великое счастье – понежиться на солнышке Знаний, расправив крылья в свободном полёте Мысли, окунуться в бескрайнее синее море Общения с воспитанниками, поплескаться на волнах Дум, насладиться морским воздухом  Перемен и красивым закатом при Расставании. Я точно знаю свои цели и уверенными шагами  всегда иду к ним. И каждый раз  взмах  моих крыльев придаёт мне  силы, и  я верю, что всё не зря, что   жизнь  моя будет ещё лучше! Мне кажется, что  всё   расписано на много лет вперед, что ничто в этом мире не может изменить ход  моей жизни.

       Так думала я многие годы и даже не подозревала о своём истинном предназначении, пока не появились в моей жизни первые ученики. У меня всегда  замечательные дети, и  для меня они словно маленькие бабочки: мотыльки и голубянки, махаоны и крапивницы, лимонницы и адмиралы. Это  удивительно тонкие,  красивые и юные создания, с яркими крыльями, с чистой душой и любящим сердцем.
       Они живут в другом мире – мире красок, мире чувств, мире переживаний, мире мечтаний и грёз.  Их жизнь  всегда наполнена фейерверком событий, гармонией души, миллионом разных существ, появляющихся и исчезающих в их жизни. Кажется, совершенно невозможным союз птицы и бабочек, но нас объединяет любовь к  полёту.  Ведь в  полёте мир кажется иным. Здесь наверху можно  дарить всему миру  красоту, любовь, гармонию и теплоту, поддерживать в трудностях и вдохновлять на движение вперёд, к истинным целям своего существования.
        И когда я  в суете или обыденности дней  забывала о полёте со своими бабочками, их  крылья начинали тускнеть, пропадал блеск в их глазах, и на лице исчезала улыбка, так нужная всем вокруг. И они скучали по тем возможностям, что давал им наш совместный полёт.
      Так завязалась дружба между  нами, людьми, ещё не знающими, что у них одинаковое призвание в этой жизни – полёт души. Это так чудесно!

     Бабочки считаются  символом души в Китае, а птица – в Японии.  Кроме того, не секрет, что с древнейших времен бабочка  символизировала бессмертие, а трепет крыльев птиц символизирует энергию.

        Поэтому со своими учениками я искала всё новые заряды положительной энергии, мы делились   своим опытом, рассказывали об особенностях  своих миров, обсуждали  полёты, строили планы совместной деятельности.  Я учила бабочек быть сильными  и выносливыми, вселяла веру в их возможности, показывала, как можно легче преодолевать появляющиеся трудности, как легко справляться с неприятностями и не сдаваться на полпути, восхищалась их яркостью и красотой. А мои бабочки-учащиеся, в свою очередь, знакомили  меня с миром чувств, ярких эмоций и впечатлений, показывали   мне  новые миры и реальности, изумляли новыми возможностями, неожиданными сюрпризами, вдохновляли на победы и поддерживали   в  любых начинаниях.  Мы  и не заметили, как  наши сорокаминутные встречи переросли в каждодневные многочасовые, увлекательные  полёты в другие реальности.
         Мои бабочки наслаждались жизнью,  их сердце как будто заполнялось каким–то огромным, доселе неведомым, неиспытанным, потрясающим чувством. И они готовы были творить чудеса с ещё большим размахом.  Многие восхищались  ими, завидовали  силе их желаний и возможностей.
         Но никто не догадывался, что радости   и успехи, огорчения   и слёзы, результаты и мечты – всё это "души восторженный полёт"….

         Когда мои ученики заканчивают своё обучение, я вижу, как они оживают, что их  красота и яркость не угасают, а  начинают сиять  новыми красками, преображая мир.  Я желаю им  лететь навстречу новым возможностям, навстречу счастью, совершая свой БЕСКОНЕЧНЫЙ ПОЛЕТ  ЖИЗНЕННОГО УСПЕХА!   И я хочу, чтобы через много лет   они всегда  ловили  попутный ветер  своими красивыми крыльями, чтобы продолжали двигаться вперед, мечтать и открывать, чтобы в  новой школе жизни  у каждого  из них было всё в  их руках! И чтобы они приземлялись только для короткого отдыха, а потом…снова  полёт!

         А я, как птица, стремлюсь к высотам, расправляю крылья и окунаюсь в прекрасное  состояние счастья… уже со следующими своими воспитанниками…


     

    Портфолио

    Мои достижения

    Исследовательские работы учеников

    Работа руководителя методического объединения

    Рабочие программы

    Подводим итоги

    Профессиональное и творческое соревнование, площадка для демонстрации собственных достижений и обмена ценным опытом — ежегодный Всероссийский конкурс «Учитель года» открывает перед представителями педагогического сообщества широкие возможности для самореализации. В этом году муниципальный этап состоялся на базе Городской Гимназии города Димитровграда . Здесь за право выхода на очередной этап соревновались четверо Два конкурсных дня прошли на одном дыхании — учителя рассказали о себе и своем профессиональном кредо, делились опытом и новаторскими идеями. А главное — они показали свое мастерство в деле.

     Опыт, творчество, новаторство представили педагоги на профессиональном конкурсе.

    Победителем стала  учитель биологии МБОУ Лицей № 25 Валентина Владимировна Шаяхметова.


     

    НА УРОКАХ МАСТЕРСТВА

    «Учитель года» — это конкурс, который объединяет опытных и молодых педагогов, преподающих самые разные школьные дисциплины. У каждого из них есть чем поделиться с коллегами и что показать жюри. Одним из главных и определяющих конкурсных испытаний традиционно становятся школьные уроки. Всего за тридцать пять минут учителю необходимо установить контакт с детьми и раскрыть тему урока в увлекательной и доступной форме.

    Школьникам предстояло не только найти ответы по теме урока, но и проявить творческий подход, включив фантазию и воображение. «Тема открытого занятия перекликается с психологией, наукой, которая мне очень интересна, - рассказывает Валентина Владимировна. - На своих уроках биологии я часто использую методику эйдетики. Эйдетика – это учение о памяти, основанное на образных впечатлениях, позволяющее удержать и воспроизвести запомненные образы или явления. Для эйдетики характерна эмоциональная окраска образов. В данной методике используются приемы нестандартных ситуаций, которые вызывают у детей позитивные эмоции, учат фантазировать, видеть образами, творчески мыслить.»

    Еще в старших классах Валентина Владимировна определилась не только с выбором профессии, но и с предметом, секреты которого ей хотелось раскрывать и дарить детям . Девиз учителя: « Учить не всех, а КАЖДОГО».

    Темой для классного часа Валентина Владимировна выбрала слова: « Красота бывает разной…» Педагог смогла тронуть не только души ребят… Слезы на глазах у членов жюри….и тишина … Словно каждый задумался о многом….

    Уроки подошли к завершению, но не завершились испытания для конкурсантов. На следующий день участникам предстояло рассказать о себе и профессиональном кредо — в творческих визитках, а также представить свой опыт — в работе методического семинара. Яркие и талантливые — именно такими показали себя абсолютно все участники конкурса педагогического мастерства . Но нельзя не залюбоваться ответом нашей победительницы на вопрос : « Что надо, чтобы мотивировать учителя для работы?» Ответ: « Нет, не достойная зарплата…. Ведь мы раньше, выбирая профессию учителя, об этом не думали, нам просто хотелось работать и зажигать детские сердца».

     

    В ПРОФЕССИИ СОСТОЯЛИСЬ

     «Пусть не все стали победителями сегодня, но, несомненно, каждый из вас — настоящий педагог. Именно у таких педагогов, эрудированных, творческих, ученики достигают высоких результатов. Мы искренне желаем каждому из вас успешно покорять новые ступени профессионального мастерства,»- прозвучали слова в адрес конкурсантов.

    От всех коллег, учеников и родителей:

    « Валентина Владимировна! СПАСИБО ЗА ВАШ ТРУД, МАСТЕРСТВО, ПРОФЕССИОНАЛИЗМ!!! НО ГЛАВНОЕ – ЗА БЕЗГРАНИЧНУЮ ЛЮБОВЬ К ДЕТЯМ И ВЕРУ В НИХ!»

     Мы уверены , что Вас и дальше ждет ПОБЕДА!!!

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie