МБОУ Лицей № 25 им. Н. Ф. Ватутина
город Димитровград Ульяновской области
  • Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса

    МБОУ Лицей № 25 им. Н.Ф. Ватутина
    725
    Учебных мест
    30
    Кабинетов
    103
    Компьютеров
    43
    Современной техники

    Учебные кабинеты

    Для реализации образовательного процесса в школе оборудовано 30 кабинетов, в том числе специализированные классы. Кабинеты оснащены всем необходимым оборудованием и средствами для проведения занятий. Материально-техническое обеспечение учебных кабинетов МБОУ Лицей № 25 соответствует требованиям ФГОС.

    3 кабинета математики
    3 кабинета русского языка и литературы
    4 кабинета английского языка
    9 кабинетов начальной школы
    2 кабинета истории и обществознания
    Кабинет ОБЖ
    Кабинет музыки
    Кабинет ИЗО
    2 кабинета физики
    Кабинет химии
    2 компьютерных класса
    3 кабинета технологии
    Кабинет биологии
    2 спортивных зала

    Мастерские и лаборатории

    Лаборатория физики
    Лаборатория химии
    Мастерская по технологии (для девочек)
    Мастерская по технологии (для мальчиков)

    Условия для занятия физкультурой и спортом

    В школе созданы условия, способствующие укреплению здоровья обучающихся посредством физической культуры и спорта.

    2 спортзала:

    Большой спортивный зал площадью – 265,30 кв.м

    В наличии и спортивная площадка с полосой препятствий для занятий физической культурой и спортом.

    Оснащенность :

    спортивного зала-100%
     

    Спортивные залы
    Спортивная площадка

    Средства обучения и воспитания

    Средства обучения, которыми оборудован лицей,  это:

    печатные (учебники и учебные пособия, книги для чтения, хрестоматии, энциклопедии, рабочие тетради, раздаточный материал и т.п.);

    электронные образовательные ресурсы (образовательные мультимедиа, мультимедийные учебники, сетевые образовательные ресурсы, электронные универсальные энциклопедии и т.п.);

    аудиовизуальные (аудиоэнциклопедии, видеофильмы образовательные, учебные кинофильмы, учебные фильмы на цифровых носителях и т.п.);

    наглядные плоскостные (плакаты, карты настенные, иллюстрации настенные, магнитные доски, музейные и выставочные экспонаты и т.п.);

    демонстрационные (гербарии, муляжи, макеты, стенды, модели в разрезе, модели демонстрационные и т.п.);

    учебные приборы (компас, барометр, микроскоп, амперметр, вольтметр и т.п.);

    инструменты и оборудование (столярные, слесарные, швейная машинка);

    тренажеры и спортивное оборудование.

    компьютеры, ноутбуки(с колонками) , интерактивные доски, мультимедийные , принтеры, МФУ.

    Организация досуговой деятельности

    Для организации досуга в школе есть всё необходимое - актовый зал на 160 посадочных мест, оборудованный необходимой оргтехникой, современной музыкальной аппаратурой.

    Актовый зал
    Кабинет музыки

    Доступ к информационным системам
    и информационно-коммуникационным сетям

    В постоянном режиме функционируют два компьютерных класса. Оснащены компьютерами структурные подразделения: библиотека, бухгалтерия, кабинеты администрации, психологов, актовый зал. Компьютерный парк школы содержит 103 компьютера. Во всех предметных кабинетах есть автоматизированное место учителя. Все компьютеры школы объединены в единую локальную сеть с выходом в Интернет по отдельно выделенному высокоскоростному каналу.

    Для обучающихся и педагогических работников организован свободный доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям в течение всего учебного времени в библиотеке, компьютерных кабинетах (выходной воскресенье).

    Провайдер, предоставляющий услуги доступа к информационным системам информационно-телекоммуникационных сетей, в том числе к сети Интернет в МБОУ Лицей № 25 им. Н.Ф.Ватутина - ОАО "Ростелеком"

    Информационно-техническое обеспечение образовательной деятельности школы включает в себя следующие средства:

    • Локальная компьютерная сеть с контент-фильтруемым доступом к Интернет
    • Локальный сервер
    • 103 персональных компьютера ,  все имеют контент-фильтруемый доступ к Интернет, из них: ученических (в кабинете ИКТ) – 22

    Акт ПАО Ростелеком об оказании услуг связи  на 2022-2023 учебный год

    Условия охраны здоровья обучающихся

    Соблюдение всех санитарно-гигиенических норм организации учебного процесса:

    · обучение основной массы учащихся и в первую очередь начальной школы, профильных и предпрофильных классов в первую учебную смену;
    · размещение классов в кабинетах, оборудованных мебелью, в основном соответствующей физиологическим возрастным особенностям;
    · соответствие в основном посадки учащихся их физиологическим особенностям;
    · соответствие норме искусственного и естественного освещения в классах;
    · соответствие норме воздушно-теплового режима, классы регулярно проветриваются, в них проводится влажная уборка.

    Четкий контроль здоровья учащихся:

    · обеспечение условий для проведения ежегодного медицинского осмотра учащихся,
    · анализ результатов осмотра,
    · ведение соответствующей документации: медицинских карт, карт прививок, заполнение странички здоровья в классных журналах
    · планирование и организация учебного процесса с учетом анализа результатов.
    · вакцинация учащихся

    Сохранение здоровья учащихся – приоритетное направление в управлении качеством образования и непременное его условие. Информационно-аналитическая служба МБОУ Лицей № 25 им. Н.Ф.Ватутна регулярно проводит мониторинг состояния здоровья учащихся, анализирует данные, которые в свою очередь, рассматриваются как основной показатель успешности образовательной деятельности лицея.

    Применение здоровьесберегающих образовательных технологий.

    Лицей № 25 строит свою работу на основе принципов личностно ориентированной педагогики, предполагающей, что развитие личности каждого ученика есть и цель, и смысл, и средство, и результат процесса. Профилизация обучения в этой связи опирается на реализацию личностного потенциала ученика, его социальную адаптацию и ориентацию на зону ближайшего развития в ситуации профессионального самоопределения.

    Личностно ориентированный урок, с точки зрения современной педагогической науки, создает идеальные условия для комфортного развития личности ученика, сберегая и развивая его психическое здоровье. Уроки планируются и проводятся с учетом создания условий для развития мотивационной сферы личности ученика, что позволяет ему работать с интересом, в психологически комфортной атмосфере, исключает стрессовые ситуации на уроке.

    Дифференцированный подход в обучении предполагает индивидуальный подход к каждому ученику как субъекту обучения - это тоже работает на создание комфортной атмосферы на уроке. Разноуровневые задания предполагают разную нагрузку в течение урока и домашней работы ученика, сохраняя его здоровье.

    Разнообразие форм организации учебной деятельности на уроке позволяет легко концентрировать внимание учеников, что, свою очередь, избавляет их от излишних нагрузок на уроке.

    Спорт и физическая культура.

    Учебный день в МБОУ Лицей № 25  им. Н.Ф.Ватутна начинается с утренней зарядки. Проведенный анализ показал, что утренняя зарядка проводится регулярно в основном во всех классах дежурными учащимися/

    В МБОУ Лицей № 25  им. Н.Ф.Ватутна уделяется огромное внимание воспитанию физической культуры и спорту. Оборудован спортивный зал и спортивная площадка на территории лицея, где проводятся соревнования и уроки.. Ежегодно среди победителей и призеров городской и региональной предметной олимпиады по физической культуре есть учащиеся лицея.


    Работа психологической и социальной служб

    Психологическая служба направлена на создание условий для эффективного развития личности каждого ученика, на исключение стрессовых ситуаций в процессе обучения, на коррекцию конфликтных ситуаций и профилактическую работу с семьей ученика. Классные руководители планируют и проводят работу с классом на основе психологической диагностики.
    Ежегодно проводится неделя психологии.

    В МБОУ Лицей № 25 им. Н.Ф.Ватутна действует медико-психологический консилиум, работа которого планируется совместно с психологической, медицинской службами лицея, и задачей которого является обеспечение диагностико – коррекционного психолого – медико – педагогического сопровождения учащихся с отклонениями в развитии и (или) состоянием декомпенсации.

    Социальный педагог отслеживает группы риска среди учащихся и ведет профилактическую работу, которая, несомненно, предполагает и охрану физиологического и психологического здоровья каждого из них.

    _________________________________________________________________________________________________________________

    Создание оптимальных моделей планирования образовательного процесса, основанных на пропорциональном сочетании учебной нагрузки и различных видов отдыха, в том числе, активных его форм.

    При проектировании учебного плана и всего образовательного процесса в М БОУ Лицее № 25 им. Н.Ф.Ватутна учитываются все вышеперечисленные факторы охраны и укрепления здоровья учащихся.

    Учебное расписание составляется в соответствии с нормативными документами СанПИНа, предполагает неравномерную недельную учебную нагрузку учащихся, 10-минутные и две 20-минутные перемены.

    Электронные образовательные ресурсы
    В школе организован доступ обучающимся к сторонним электронным образовательным ресурсам

    Информация об обеспечении возможности получения образования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

    Инвалиды и лица с ОВЗ небольшой и средней степени тяжести участвуют в образовательном процессе на общих основаниях, в том числе при работе с имеющимся в образовательной организации оборудованных учебных кабинетов, библиотеки, актового и спортивных залов, а также при работе с имеющимися электронными образовательными ресурсами в библиотеке или кабинетах информатики.

    Тифлотехника, тактильные плитки, напольные метки, устройства для закрепления инвалидных колясок, поручни внутри помещений, приспособления для туалета/душа специализированного назначения в образовательной организации отсутствуют в связи с отсутствием потребности

    Особые условия доступа к информационным системам и информационно-коммуникационным сетям для инвалидов и лиц с ОВЗ могут быть предоставлены при работе с официальным сайтом школы.

    Имеются специальные технические средства обучения  индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ОВЗ.

    Фотографии

    Документы

    Поделиться страницей

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie