Для реализации образовательного процесса в школе оборудовано 30 кабинетов, в том числе специализированные классы. Кабинеты оснащены всем необходимым оборудованием и средствами для проведения занятий. Материально-техническое обеспечение учебных кабинетов МБОУ Лицей № 25 соответствует требованиям ФГОС.
Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса. Доступная среда
Материально-техническое обеспечение образовательной деятельности, в том числе в отношении инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
О специально оборудованных учебных кабинетах:
кабинет педагога-психолога для психологической разгрузки
кабинет логопедической помощи
мобильный класс
- Пешеходные дорожки на территории школы не имеют препятствий при перемещении инвалидных кресел-каталок
- Для входа а лицей имеется стационарный пандус для перемещения инвалидов-колясочников по первому этажу
- Ширина дверных проемов и высота порогов дверей в учебных корпусах Школы не является препятствием для перемещения инвалидов-колясочников
- Вход в здание оснащены поручнями
- Учебные аудитории имеют достаточные площади для размещения и перемещения инвалидных кресел-каталок
- об объектах для проведения практических занятий:
мастерская "Слесарное и столярное дело"
кабинет домоводства
кабинеты физики. химии , информатики
С преподавателями и сотрудниками школы проводится разъяснительная работа по вопросам организации учебного процесса и общения со инвалидами-инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья. Учителя проходят специализированные курсы повышения квалификации по работе с инвалидами и лицами с ОВЗ. В рамках дисциплины «Безопасность жизнедеятельности» обучающимся всех форм обучения преподаются вопросы, касающиеся видов инвалидности, основных соматических и психических расстройств при них, обсуждаются различные аспекты комплексного сопровождения и реабилитации
Библиотека МБОУ Лицей № 25 им Н.Ф.Ватутина расположена на 1 этаже и используется данным обучающимся для чтения учебной и художественной литературы. Для обеспечения беспрепятственного доступа в МБОУ Лицей № 25 им Н.Ф.Ватутина имеется пандус
Спортивный зал лицея оборудован специальным входом с пандусом. В МБОУ Лицей № 25 им Н.Ф.Ватутина предоставляется доступ к оборудованию спортивного зала, предназначенного в том числе и для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья, такими как шведская стенка, скамья для отжима (со стойками для крепления), маты, эспандеры, мячи, скакалки.
имеются мультимедийные средства, оргтехника, компьютерная техника, аудиотехника (акустические усилители и колонки), видеотехника (мультимедийные проекторы), электронные доски, документ-камеры.
Воспитательная работа с инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья осуществляется инклюзивно, с предоставлением возможности участия во всех мероприятиях лицея
В школе имеется подключение к сети Интернет. Скорость подключения - 100 Мбит/сек
Общее число компьютеров - 73, в том числе используемых в учебных целях - 67
Со всех компьютеров школы имеется доступ к электронным библиотечным системам
Во всех кабинетах школы имеется доступ в Интернет
Все обучающиеся-инвалиды и лица с ОВЗ имеют доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям с компьютеров, размещенных в учебных аудиториях, помещениях для самостоятельной работы и читальном зале библиотеки. Имеется альтернативная версии официального сайта Школы в сети «Интернет» для слабовидящих
Все компьютеры, размещенные в учебных аудиториях и помещениях для самостоятельной работы обучающихся, к которым имеют беспрепятственный доступ инвалиды и лица с ограниченными возможностями здоровья, оснащены лицензионной операционной системой Microsoft Windows, упрощающей и оптимизирующей работу с компьютером слабовидящим и слабослышащим обучающимся (имеются экранные лупы, экранный диктор, высокая контрастность, настройка альтернативных устройств ввода информации и др.)
Все электронные библиотечные системы имеют возможность перехода в режим для слабовидящих и возможность увеличения шрифта. Подходит для I, II, III групп инвалидности по зрению
На основании Федерального закона РФ "Об образовании в Российской Федерации" доступ обучающихся к электронным образовательным ресурсам осуществляется на основе контентной фильтрации, что предотвращает получение школьниками информации необразовательного характера
В рамках организации образовательного процесса осуществляется доступ учащихся ко всем образовательным ресурсам сети Интернет под руководством преподавателя, проводящего учебное занятие. На основании Федерального закона РФ «Об образовании в Российской Федерации» доступ обучающихся к электронным образовательным ресурсам осуществляется на основе контентной фильтрации, обеспечивающей исключение доступа к Интернет-ресурсам, не относящимся к образовательному процессу. Также в Лицее используются комплекс программных средств для дистанционного обучения - подключение к электронной образовательной системе i-class - http://iclass.home-edu.ru/login/index.php для работы с образовательными материалами платформы по всем предметам учебного плана.
В МБОУ Лицей № 25 им. Н.Ф.Ватутина общежитий и интернатов нет. Плата за проживание не формируется
Специальные условия для получения образования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Вход в образовательное учреждение оборудован пандусом. На входе в здание имеется кнопка вызова помощи. При необходимости инвалиду или лицу с ОВЗ для обеспечения доступа в здание образовательной организации будет предоставлено сопровождающее лицо
В лицее общежитий и интернатов нет
Материально-техническая база лицея обеспечивает процессы обучения и воспитания обучающихся-инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Лицей располагает актовыми залами, учебными кабинетами и лабораториями. Все учебные аудитории и классы оборудованы специальной техникой и приборами, наглядными пособиями и дидактическими материалами, программными средствами, стационарными и переносными мультимедийными комплексами, инструментами (в том числе музыкальными), театральным реквизитом и т.п.
Все обучающиеся, в том числе инвалиды и лица с ОВЗ, имеют доступ к электронной и информационно - образовательной среде, учебным пособиям и литературе на электронных и бумажных носителях. Имеется альтернативная версии официального сайта школы в сети «Интернет» для слабовидящих
Для эффективного проведения воспитательной работы, культурно-массовых мероприятий и другой внеучебной деятельности в школе имеются актовые залы, спортивные объекты, оборудованные соответствующим инвентарем и техническими средствами
Базовое рабочее место обучающегося образовательного учреждения основного общего образования, ограничения которого позволяют использовать стандартные инструменты клавиатурного ввода, управления и зрительного восприятия с экрана в составе: компьютер, программное обеспечение для проведения самостоятельных практических занятий
- Интерактивная творческая среда для образовательных учреждений основного общего образования, направленного на развитие у обучающихся навыков с мультимедийными функциями, помогают решать вопросы обучения детей программированию и навыков алгоритмического мышления, а также вопросы компьютерного моделирования и последующего практикума с использованием этих моделей.
- Программное обеспечение для программирования роботов с функцией обучения конструированию
- Комплект цифрового учебного оборудования физических испытаний и физиологических наблюдений в домашних условиях
- Конструктор по началам прикладной информатики и робототехники
- Цифровое устройство для просмотра микропрепаратов
- Цифровая фотокамера
- Веб- камера
- Наушники
- Микрофон
- Колонки
- Сканер
- Черно - белый планшет
- Сетевой фильтр удлинитель
Учебные кабинеты
Мастерские и лаборатории
Условия для занятия физкультурой и спортом
В школе созданы условия, способствующие укреплению здоровья обучающихся посредством физической культуры и спорта.
2 спортзала:
Большой спортивный зал площадью – 265,30 кв.м
В наличии и спортивная площадка с полосой препятствий для занятий физической культурой и спортом.
Оснащенность :
спортивного зала-100%
Средства обучения и воспитания
Средства обучения, которыми оборудован лицей, это:
печатные (учебники и учебные пособия, книги для чтения, хрестоматии, энциклопедии, рабочие тетради, раздаточный материал и т.п.);
электронные образовательные ресурсы (образовательные мультимедиа, мультимедийные учебники, сетевые образовательные ресурсы, электронные универсальные энциклопедии и т.п.);
аудиовизуальные (аудиоэнциклопедии, видеофильмы образовательные, учебные кинофильмы, учебные фильмы на цифровых носителях и т.п.);
наглядные плоскостные (плакаты, карты настенные, иллюстрации настенные, магнитные доски, музейные и выставочные экспонаты и т.п.);
демонстрационные (гербарии, муляжи, макеты, стенды, модели в разрезе, модели демонстрационные и т.п.);
учебные приборы (компас, барометр, микроскоп, амперметр, вольтметр и т.п.);
инструменты и оборудование (столярные, слесарные, швейная машинка);
тренажеры и спортивное оборудование.
компьютеры, ноутбуки(с колонками) , интерактивные доски, мультимедийные , принтеры, МФУ.
Организация досуговой деятельности
Для организации досуга в школе есть всё необходимое - актовый зал на 160 посадочных мест, оборудованный необходимой оргтехникой, современной музыкальной аппаратурой.
Доступ к информационным системам
и информационно-коммуникационным сетям
В постоянном режиме функционируют два компьютерных класса. Оснащены компьютерами структурные подразделения: библиотека, бухгалтерия, кабинеты администрации, психологов, актовый зал. Компьютерный парк школы содержит 103 компьютера. Во всех предметных кабинетах есть автоматизированное место учителя. Все компьютеры школы объединены в единую локальную сеть с выходом в Интернет по отдельно выделенному высокоскоростному каналу.
Для обучающихся и педагогических работников организован свободный доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям в течение всего учебного времени в библиотеке, компьютерных кабинетах (выходной воскресенье).
Провайдер, предоставляющий услуги доступа к информационным системам информационно-телекоммуникационных сетей, в том числе к сети Интернет в МБОУ Лицей № 25 им. Н.Ф.Ватутина - ОАО "Ростелеком"
Информационно-техническое обеспечение образовательной деятельности школы включает в себя следующие средства:
- Локальная компьютерная сеть с контент-фильтруемым доступом к Интернет
- Локальный сервер
- 103 персональных компьютера , все имеют контент-фильтруемый доступ к Интернет, из них: ученических (в кабинете ИКТ) – 22
Акт ПАО Ростелеком об оказании услуг связи на 2022-2023 учебный год
Условия охраны здоровья обучающихся
Соблюдение всех санитарно-гигиенических норм организации учебного процесса:
· обучение основной массы учащихся и в первую очередь начальной школы, профильных и предпрофильных классов в первую учебную смену;
· размещение классов в кабинетах, оборудованных мебелью, в основном соответствующей физиологическим возрастным особенностям;
· соответствие в основном посадки учащихся их физиологическим особенностям;
· соответствие норме искусственного и естественного освещения в классах;
· соответствие норме воздушно-теплового режима, классы регулярно проветриваются, в них проводится влажная уборка.
Четкий контроль здоровья учащихся:
· обеспечение условий для проведения ежегодного медицинского осмотра учащихся,
· анализ результатов осмотра,
· ведение соответствующей документации: медицинских карт, карт прививок, заполнение странички здоровья в классных журналах
· планирование и организация учебного процесса с учетом анализа результатов.
· вакцинация учащихся
Сохранение здоровья учащихся – приоритетное направление в управлении качеством образования и непременное его условие. Информационно-аналитическая служба МБОУ Лицей № 25 им. Н.Ф.Ватутна регулярно проводит мониторинг состояния здоровья учащихся, анализирует данные, которые в свою очередь, рассматриваются как основной показатель успешности образовательной деятельности лицея.
Применение здоровьесберегающих образовательных технологий.
Лицей № 25 строит свою работу на основе принципов личностно ориентированной педагогики, предполагающей, что развитие личности каждого ученика есть и цель, и смысл, и средство, и результат процесса. Профилизация обучения в этой связи опирается на реализацию личностного потенциала ученика, его социальную адаптацию и ориентацию на зону ближайшего развития в ситуации профессионального самоопределения.
Личностно ориентированный урок, с точки зрения современной педагогической науки, создает идеальные условия для комфортного развития личности ученика, сберегая и развивая его психическое здоровье. Уроки планируются и проводятся с учетом создания условий для развития мотивационной сферы личности ученика, что позволяет ему работать с интересом, в психологически комфортной атмосфере, исключает стрессовые ситуации на уроке.
Дифференцированный подход в обучении предполагает индивидуальный подход к каждому ученику как субъекту обучения - это тоже работает на создание комфортной атмосферы на уроке. Разноуровневые задания предполагают разную нагрузку в течение урока и домашней работы ученика, сохраняя его здоровье.
Разнообразие форм организации учебной деятельности на уроке позволяет легко концентрировать внимание учеников, что, свою очередь, избавляет их от излишних нагрузок на уроке.
Спорт и физическая культура.
Учебный день в МБОУ Лицей № 25 им. Н.Ф.Ватутна начинается с утренней зарядки. Проведенный анализ показал, что утренняя зарядка проводится регулярно в основном во всех классах дежурными учащимися/
В МБОУ Лицей № 25 им. Н.Ф.Ватутна уделяется огромное внимание воспитанию физической культуры и спорту. Оборудован спортивный зал и спортивная площадка на территории лицея, где проводятся соревнования и уроки.. Ежегодно среди победителей и призеров городской и региональной предметной олимпиады по физической культуре есть учащиеся лицея.
Работа психологической и социальной служб
Психологическая служба направлена на создание условий для эффективного развития личности каждого ученика, на исключение стрессовых ситуаций в процессе обучения, на коррекцию конфликтных ситуаций и профилактическую работу с семьей ученика. Классные руководители планируют и проводят работу с классом на основе психологической диагностики.
Ежегодно проводится неделя психологии.
В МБОУ Лицей № 25 им. Н.Ф.Ватутна действует медико-психологический консилиум, работа которого планируется совместно с психологической, медицинской службами лицея, и задачей которого является обеспечение диагностико – коррекционного психолого – медико – педагогического сопровождения учащихся с отклонениями в развитии и (или) состоянием декомпенсации.
Социальный педагог отслеживает группы риска среди учащихся и ведет профилактическую работу, которая, несомненно, предполагает и охрану физиологического и психологического здоровья каждого из них.
_________________________________________________________________________________________________________________
Создание оптимальных моделей планирования образовательного процесса, основанных на пропорциональном сочетании учебной нагрузки и различных видов отдыха, в том числе, активных его форм.
При проектировании учебного плана и всего образовательного процесса в М БОУ Лицее № 25 им. Н.Ф.Ватутна учитываются все вышеперечисленные факторы охраны и укрепления здоровья учащихся.
Учебное расписание составляется в соответствии с нормативными документами СанПИНа, предполагает неравномерную недельную учебную нагрузку учащихся, 10-минутные и две 20-минутные перемены.
Информация об обеспечении возможности получения образования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Инвалиды и лица с ОВЗ небольшой и средней степени тяжести участвуют в образовательном процессе на общих основаниях, в том числе при работе с имеющимся в образовательной организации оборудованных учебных кабинетов, библиотеки, актового и спортивных залов, а также при работе с имеющимися электронными образовательными ресурсами в библиотеке или кабинетах информатики.
Тифлотехника, тактильные плитки, напольные метки, устройства для закрепления инвалидных колясок, поручни внутри помещений, приспособления для туалета/душа специализированного назначения в образовательной организации отсутствуют в связи с отсутствием потребности
Особые условия доступа к информационным системам и информационно-коммуникационным сетям для инвалидов и лиц с ОВЗ могут быть предоставлены при работе с официальным сайтом школы.
Имеются специальные технические средства обучения индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ОВЗ.